ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: ДО И ПОСЛЕ

Leave a Comment
Les2Alpes France, july 2012
Les2Alpes France, july 2012
Как переход на сыроедение мог сказаться на двигательной активности и энергичности? Это очень важный и популярный вопрос, потому что многие принимают решение переходить или не переходить на сыроедение, исходя из ощущений, как они себя чувствуют, в том числе, что происходит с их занятиями спортом и каждодневной активностью. Могу сразу же сказать, что совершенно не захотела бы переходить, если бы не чувствовала себя лучше, чем раньше. Начнем с простого.

Какие можно обозначить самые заметные признаки улучшения самочувствия?

Внешне это может быть лицо, приходящая со временем стройность с отсутствием отеков на лице и теле. Тогда что внутренне?
  • Легко встать одним рывком с утра, полежав минуту или чуть больше, у кого как
  • Ходить становится легче. Внимание! Стоит обращать на это внимание, потому что если все делается правильно, приходит некое чувство "свободы движений", легкость в ногах, они не болят, не отекают после долгих прогулок. легкая походка без сковывания движений говорит о хороших более чистых суставах, что в них не скопилось никаких веществ, солей и прочего. В идеале походка должна всегда быть такой, стоит пить достаточно воды, не есть слишком большого количества орехов, сухофруктов или сырых блюд, следить если их в рационе много то и воды должно быть много.
  • После сытного обеда или приема пищи, вопреки правилам, может, и скорее всего будет, хотеться что-то делать, куда-то пойти, а не лежать на диване, переваривая. Активность увеличивается. Внимание! У кого как, если адаптации пока нет, или человек еще не сбросил лишний вес, или просто прошло мало времени, или были срывы, то эти свойства могут прийти позже. Это, главным образом, появляется при наличии малого количества жира, то есть, без орехов придет намного быстрее.  
Les2Alpes France 2012, водопад Venosc
Les2Alpes France 2012, водопад Venosc
  • Физические упражнения выполнять легче. Пока что я не сильно сосредотачивалась на спорте, чувствую что еще все впереди, но к примеру, мое любимое домашнее упражнение это приседания. 
Зимой я как-то раз наткнулась на страницу 100 squats a day, где люди просто кайфуют от приседаний, делая их каждый день. Самое популярное это 100 приседаний в день, преимущественно утром, но находятся и те, кто порой делает и по 500. Это дается, конечно же, путем тренировки. Но я, чувствуя легкость в ногах, просто решила начать. Я поняла, что и в первый день нормально могу это сделать. Было немного тяжело, но то чувство отработанных ног стоило того. На следующие дни было делать приседания все легче и легче. Иногда я делала и по 150. Замечу, что раньще при обычном вегетарианском питании было сложно даже 30-40. Так же и с другими упражениями.

Случилось так, что у меня дома временно была штанга, 18 кг поднимать раз по 7-10 над головой за подход было нетрудно. Напротив, приятное чувство "выжатого лимона" после всех этих упражнений только затягивало. Не стоит стопроцентно верить теории белка, просто потому что так говорят все. Да может быть мышцы будут расти быстрее, но с ними придет усталость, тяжесть, утомляемость, может быть невысокая выносливость, тогда зачем это? Я не могу судить строго о том как качаютчя парни сыроеды, знаю только что такие есть и они эффектны, но они работают гораздо больше тк накачать натуральнын мышцы будет труднее, зато утомляемости, заболеваемости, усиленной переработки долгоусваеваемой белковой пищи будет меньше. На себе, как еще мышечно не особо окрепший сыроед, могу лишь подтвердить что энергии и выносливости гораздо  больше при нагрузках. Силу нужно наращивать, но самих "сил" на это и желания будет больше. С приходом тренированности выносливости и силы такой организм не будет уступать в кпд организму человека на традиционном питании, у второго будет гораздо больше изъянов.

Эльбрус, лето 2007, первый раз в "реальных горах"
Эльбрус, Bs180


Моё катание (сноуборд, скейтборд)

  • Сноуборд
Я катаюсь с 2003-04 сезона, и сначала катание давально мне очень тяжело, утомляемость была сильная, ноги под вечер отнимались, хотя это было приятное ощущение. Наутро сгибались они плохо, было не охота двигаться, а скорее восстанавливаться. Это продолжалось до вегетарианства.

На вегетарианском питании (в 18-19 лет в 2008 году) эти ощущения начали пропадать. Поездки в горы с долгим каждодневным катанием (а так же катание в парке, трамплины, перила, боксы, внетрассовое) усталость начала убавляться, до тех пор пока ты просто перестаешь уставать даже от 6 часов катания, бывало больше. Какой я делаю вывод? Вегетарианство и включение большего количества фруктов или овощей существенно облегчило мне все те дни, когда организм был занят катальными нагрузками.

Les2Alpes France, february 2012
Les2Alpes катание в пайпе в июле
Les2Alpes France, июль 2012, катание в парке (я справа)

Когда же я стала переходить на сыроедение, зимой 2012, и дальше, я напрочь забыла, что такое уставать от катания. Имеется ввиду в парке, на подъемнике, в пайпе. Если оставаться где-нибудь и самому подниматься, то конечно усталость неминуема, но все еще это будет проще, чем если есть тяжелую еду. Но тот факт, что ноги больше не ломит, хочется гулять после обеда, хотя пол дня каталась, хочется гулять долго. Наутро никаких плохих ощущений, бодро, хорошо, свежо. Идешь завтракаешь бананами, и по новой! :)

Внимание! Должно хватать пищи! Глупо думать, что съев на завтрак 2-3 банана и стакан сока, при большой нагрузке вам хватит этого до обеда. Без нагрузок вполне, возможно даже столько не захочется. Но если вы занимаетесь спортом, требующим применения силы, то есть нужно больше, и именно сочных фруктов, овощей: бананов, яблок, груш, киви, персиков, слив, абрикосов, так же зелени. Пить воду, не забывать. Некоторые, кстати говоря, срываются из-за недостатка пищи, организм начинает просить углеводов, но недоедая фруктов, мы можем начать вспоминать ранее привычные углеводы, что-то сладкое, картофель, мучное, или что-то еще. И вуаля, мы опять это едим. Не нужно, стоит лишь есть вдоволь фруктов.

Помню у одного спортсмена-сыроеда отличную мысль, когда ему, как качающемуся мужчине, нужно было есть много, но ему надоедало жевать и поглощать пищу, он просто перемалывал всё в блендере, может быть, добавлял воду и пил. Таким образом, всегда можно найти выход из ситуации, хотя я лично не представляю, как может надоесть кушать фрукты или зелень с помидорами и чем-нибудь еще.

Москва, Поклонная Гора
Дощечка :)
  • Скейтборд
Насколько я помню, я собрала свой первый скейтборд, когда мне было 14 лет. Не помню, какой был у меня тогда рост, но весила я около 65 килограмм. Мне было очень тяжело, только олли (обычный прыжок) я училась около месяца, не говоря об остальном. Вес сильно мешал. В скейте крайне важна ловкость, физическая форма и отточенность всего, что ты умеешь, так чтобы делать это практически на автомате. Было тяжело.

С приближением 18-летия и поездок в горы, я стала меньше кататься на скейте, может быть еще потому что прогресс с тем моим состоянием был очень медленный, и это немного удручало. Припомню так же и то, что говорилось в посте "что привело меня к сыроедению?", когда я два раза за год резко худела и немного килограмм набирала назад, то я совершенно четко заметила, насколько проще кататься на скейте, не имея лишнего веса, особенно (девочки меня поймут) при похудении в бёдрах и "пятой точке". Это просто небо и земля. Сейчас я могу сказать совершенно то же самое, на сыроедении все получается лучше, устаешь  и выматываешься медленнее, но это еще и сильно зависит от наката. 

  • Прочее.
На продолжительных сроках сыроедения становится не лень делать много дел за день, везде ездить, всё успевать, со всеми повидаться, сделать работу по дому. Поскольку сил и энергии больше, то и успеваешь больше. Уровень некой "свободной" энергии выше, поэтому в голову приходит много интересных идей, мир воспринимается проще, есть мотивация, вера в себя, понимание того, что впереди ждет много увлекательного. Задумайтесь, и все это дает всего лишь смена образа жизни!

Пока мы молоды, нам может быть совершенно наплевать на здоровье, какой-то там эпический отказ от "вкусной" еды, от конфет или посиделок у костра с жаркой чего-нибудь на огне. Просто наше тело, если так хорошо сложились обстоятельства, могло не заявить о себе. Оно может очень долго терпеть, но когда-нибудь устанет от угнетения, или неправильного образа жизни. Отражение в зеркале будет свидетельствовать о том, как обстоят дела внутри, и оно покажет. Очень не хочется чтобы кому-либо было тяжело, плохо или больно. Чтобы такой внезапный момент не настал, лучше ведь понемногу приучать себя к полезному сразу. Может уйти год, два, или пять, но шаги будут сделаны. И это обязательно даст свой результат. Если нет желания, необязательно становиться сыроедом прямо сейчас. Мне тоже понадобилось много времени (узнала о сыроедении в 2008-09 году, но захотелось начать в 2012), но приложенные усилия окупились и принесли даже больше, чем ожидалось. 

Подводя итог данному размышлению, открыто заявляю, что да, физическая активность на сыроедении возрастает, и приносит гораздо больше позитива. Двигаться хочется намного больше, и это дает результат помимо питания. Ведь дело не сколько в самих фруктах, сколько в том самочувствии которое дают они и сама чистота физического тела, его свежесть и гибкость. Потому что, фрукты мы можем есть и на десерт после супов и макарон, но такого сильного эффекта это не даст. Эффект заметен, когда отсутствует что-либо еще, кроме сырого. Именно это ощущение очень запоминается, и его ни с чем не спутаешь, настоящая свежесть, бодрость, активность и легкость. Оно очень позитивно, и уже в который раз я прихожу к мысли, что это то самое чувство здорового физического тела, которое и было задумано природой, которое и нужно нам всем, оно ведет к успеху.

0 коммент.:

Отправить комментарий