ПОЧЕМУ ВАЖНО ЕСТЬ МАЛО ЖИРОВ НА СЫРОЕДЕНИИ?

6 comments

Я, как и многие другие сыроеды, хочу обратить ваше внимание на то, что перейдя на сыроедение, важно ограничить себя в количестве потребляемого жира. Не все знают об этом, у некоторых новичков распространено мнение: "Не важно что ты ешь, главное, чтобы сырое". И тут они начинают говорить, как много есть сыроедных блюд, как готовят торты из орехов и сухофруктов, как не ограничивают себя в сырой пище и всё равно худеют.

Некоторые даже делают целые сайты и кулинарные книги, посвященные "сыро-готовке". Честно сказать, они тоже потрудились и возможно, помогли переходящим сыроедам не срываться и остаться на сыром в дальнейшем. Но многие рецепты включают в себя страшно большое количество жира (300 г орехов и тп - видела много раз), и при том, люди уже понимая, что блюдо сырое, и что сделали его сами, съедают его не менее быстро, да еще и с "чистой душой", ведь они не нарушили сыроедение. В какой-то степени система верна, они не сорвались. Но многие не дошли еще до изучения наиболее популярной литературы о сыроедении, и при том, найдя что есть сырая кулинария, могли и вовсе остановиться на ней, думая что она и есть сыроедение, и что в книгах они ничего нового не найдут. Это мнение очень ошибочно!

Стоит всегда изучать тему сыроедения как можно более широко, читать больше источников, книг, разных мнений, и наблюдая за собой, уже точно решать, как вам питаться, что включать в рацион, что исключать, что делает ваше состояние лучше, а что - хуже. Только тогда, изучив влияние определенной еды на свое тело, мы можем делать со временем хоть сколько-нибудь верный вывод, на какой еде нам реально лучше. Ведь к сыроедению тоже приходят после "тестов" на себе.

Я когда переходила на сырое, пробовала массу всего:
и полностью сырое, и не полностью, и с включением молочного и без, и с веганскими блюдами, и без. Мне очень хотелось лично убедиться в том, что я делаю правильное дело. Знать, что у меня есть на что опираться при доказательстве или обсуждении с другими этой темы, что мой приобретенный опыт является не мнением других, принятым на веру, а своим сложившимся мнением на основе наблюдения за собой в течение долгого времени. И конечно же, я пришла к выводу, что не чувствовала себя лучше ни на чем другом, как на низкожировом сыроедении - фрукты, овощи, зелень, минимум орехов, или вообще без них.

Вернемся к теме о количестве жира. Это не только мой опыт и моё мнение, далее объясню по порядку.

Жирная пища на сыроедении - это:

  1. орехи
  2. семена
  3. масла
  4. авокадо
В какой-то степени, да, люди худеют, теряют вес очень часто даже на таком питании. Но почему многие даже традиционные диетологи и спортсмены не советуют есть много жирной пищи и даже скорее избегать ее, в пользу менее тяжелой, калорийной или диетической?

Большое количество жира НАГРУЖАЕТ нас и лишает энергии

Стоит пояснить. Оно не лишает энергии совсем, но конкретно нагружает нашу печень, пищеварительную систему, которая будет переваривать большое количество орехов или семечек очень долго. Очищение организма на таком питании значительно замедлится, если не перестанет происходить вовсе.

Много орехов это сколько?

100 грамм орехов это уже много. Даже 50 грамм в день есть я бы не советовала. Как я уже писала раньше, предпочитаю практически не есть орехи и не покупать их вообще, может быть будучи в гостях съесть пару грецких орехов или каких-то еще. Но в мой повседневный рацион их включать уже совсем не хочется. Первый год на сыроедении я ела их довольно много, потому что всё еще в теле было "ощущение пустоты" с непривычки, и желание заполнить это чем-то более "ощутимым" нежели просто яблоко, банан или овощной салат. Поэтому я брала сушеные орехи на рынке, и на неделю у меня приходился примерно пакет 200 грамм.

С авокадо лично моя история попроще, они перевариваются и усваиваются легче, так как все-таки являются плодом, но больше 1-2 в день есть точно не стоит, и лучше не каждый день.

На своём опыте я четко убедилась, что, когда я ела больше семян и орехов:

  1. Я всё еще могла чувствовать "переедание" на сыроедении
  2. Мой уровень энергии снижался
  3. Моя физическая активность была ниже
  4. Я быстрее утомлялась
  5. Моя умственная активность была всё еще высокой, но на фруктах и овощах она выше
  6. Мне хотелось пить - была жажда
  7. Чувство абсолютного комфорта в своем теле на сыроедении было уже не таким крутым с большим количеством жира
  8. Хуже спала и ленилась по утрам
  9. Пищеварение, а точнее прохождение пищи по ЖКТ замедлялось (реже стул)
  10. Похудение медленное или его нет
  11. Можно спокойно набрать вес на большом количестве жира
  12. Не всегда позитивное настроение
  13. Чувство нагрузки на внутренние органы

Верьте мне или нет, но я за почти 2,5 года сыроедного опыта (6 сентября будет 2,5) пришла к выводу, что орехи больше для меня существуют как мелкое угощение где-нибудь в гостях или в качестве пары сырых конфет раз в месяц или несколько. Поняла, что меня к ним совсем так не тянет сейчас, как в первый год, и что поскольку сыроедение выделяет наличие большего количества энергии как основной приоритет, то понимаешь что приятнее да и вкуснее есть много сочных фруктов, и дополнять их овощами и зеленью.

Поэтому, не вижу особо для себя смысла в орехах на каждый день, да и даже каждую неделю. Вполне хорошо и без них живется. И да, не стоит пугать себя, что "вам не хватит белка", при тренировках на фруктах и овощах, мышцы растут нормальные, если тренироваться, а не уделять себе час в неделю и думать, почему всё так медленно :-)

Когда я ездила в горы и каталась на сноуборде каждый день, мышцы всего тела прекрасно подтягивались и качались сами за счет естественных нагрузок и постоянного движения и быстрого обмена веществ на спорте. Может быть, я бы набрала массу быстрее других, тк склонна к этому генетически, но в любом случае считаю, что заниматься спортом на фруктовом питании это нормально, и это порой во много раз более результативно, чем на сыроедении с большим количеством жира и смешиванием большого количества ингредиентов.

А теперь... Что думают об этом другие сыроеды?

1) Douglas Draham и его книга "Диета 80/10/10"


Не стоит пугаться слова "диета", потому что тут оно скорее означает "рацион". Доктор Грэм - сыроед с 1978 года и спортсмен по жизни. Он очень хорошо в своей книге описал, что низкожировая сыроедная еда (а точнее фрукты преимущественно) является наилучшей для человека, в особенности для тех, кто занимается спортом и хочет иметь много энергии. То есть, самое оптимальное сочетание: 80% от калорий это углеводы, и по 10% белков и жиров

При этом ВАЖНО, что Дуглас Грэм говорит не о количестве еды по весу, и не рассчитывает вес фруктов относительно веса орехов и прочего, нет! Он считает калории, полученные из фруктов в целом за день, и полученные из белков и жиров. Это не означает что стоит бежать к калькуляторам и блокнотам. Нет, стоит понять идею. Просто он говорит что например мы съели килограмм яблок,

это 52 ккал (как сказал интернет за 100 гр.) х 10 = 520 ккал,  - мы получаем из килограмма яблок.

При том, 100 грамм орехов, к примеру миндаль, дают тоже 570 ккал. Получится в день, если мы ничего больше не ели, соотношение примерно 50% калорий из углеводов и 50% из жиров (в 100 гр. миндаля по данным интернета находится 57.7 граммов жира). Такое соотношение в еде каждый день чревато последствиями. В своей книге Грэм подробно пишет об этом, а также, почему именно во фруктах соотношение 80/10/10 хорошо соблюдено, учитывая их свойства и состав. То есть, именно фрукты стоит сделать основой своего рациона каждый день. Повторяю, даётся объяснение идеи, калории вам считать не потребуется, если вы едите овощи, фрукты и зелень. Советую не полениться и почитать книгу.

Douglas Draham и его сайт: http://foodnsport.com/about/

2) Fully Raw Kristina



Кристина знает лично Грэма и тоже придерживается его системы низкожирового сыроедения. О ней я уже писала ЗДЕСЬ. Для меня она является примерном энергичности и здоровья, с сыроедным стажем 8 или 9 лет, и ей около 30 лет сейчас.

Именно наткнувшись на неё, и попробовав питаться преимущественно фруктами и овощами, без орехов и практически без семян, я поняла каким должно быть сыроедение, и ощутила "то самое чувство комфорта и легкости, о котором все так говорят", и как его приобрести. Да, именно через фрукты-овощи-зелень.

У Fully Raw Кристины полно видео на YouTube и разных материалов, которые будут интересны.



Сайты FullyRaw Кристины:

http://www.fullyraw.com
http://rawfullyorganic.com
https://www.youtube.com/user/FullyRawKristina


3) Русский фруктоед Денис Михайлов


Около года назад я нашла его видео-интервью об опыте сыроедения, и о том, как ему удалось пробежать марафон на 100 миль в Штатах, на территории гор, практически без подготовки. До этого он никогда не бегал на такие дистанции, и никогда не был бегуном в детстве, и тут в возрасте 20 с небольшим, ему это удается. Не просто удается, а он приходит первым, в то время, как многие другие спортсмены со стажем не пробежали половины дистанции. Денис рассказывает о своем фруктовом рационе, и так же речь идёт о системе 80/10/10 на сыроедении. О чем это говорит? Ну конечно, об энергии и результативности.

Сайт: http://fruktoed.com/about/

Видео "Русский Фруктоед на TV в Нью-Йорке. Интервью сыроеда".



Считаю, что более чем достаточно доводов в пользу низкожирового сыроедения. Я убедилась в этом сама со временем, и с помощью сравнения своего самочувствия на разной еде, как уже писала выше. Верьте или нет, делайте так или нет, дело ваше и ответственность ваша. Моё дело поделиться информацией, которую я вижу для себя полезной, потому что она работает.

Некоторые думают, вот, мол это убеждение и вера. Нет, убеждение появляется, когда долго о чем-то думаешь и пытаешься чего-то достичь. По поводу темы рациона, я не думала об этом так долго, потому что вначале просто не знала что есть такая система, и просто иногда замечала что у меня не всегда всё было идеально с энергией на сыроедении. Потом стало ясно, что это было от большого количества жиров. И теперь сомнений нет. Поэтому, аргументы по поводу "убеждения" тут не играют роли, это наблюдение, происходит ли что-то с организмом, или нет.

На сегодня хватит.

Удачи на сыроедении!

6 комментариев:

  1. Почему на сыроедении люди не всегда хорошо выглядят внешне ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От многого зависит... некоторые банально не следят за собой и выглядят неряшливо, типа "природа такая", а девушки отказываются от средств по уходу и не красятся, если честно, меня это вводит в ступор, как так? Или не считают нужным тратить деньги, чтобы сделать себе прическу, что-то еще. Я, многие люди, кто хорошо выглядят если запустят себя , думаю будут не так сильно приятны как сейчас :) А если чисто физически... Считаю что когда человек сыроедит правильно, занимается спортом, то внешность будет лучше, чем была. Даже если не у всех в фото до и после есть такой эффект, на себе, своей маме, своих подругах и молодом человеке я это вижу четко. Некоторые сильно худеют первый год и тоже не выглядят сильно презентабельно. Вам нужно понять что человек делает на сыроедении. Если он диванный и ленивый и не хочет делать телодвижений, то если это мужчина, он будет не очень презентабелен. А если он есть нормально, физически занимается, заботится о себе и занимается тем делом, которое ему интересно и увлекательно, то вряд ли он позволить себе ходить абы как.

      Сыроедение на то и дается нам, чтобы использовать полученную энергию для улучшения всех сфер жизни, где мы это хотим. Времени и сил больше чем могло бы быть.

      Не все используют данное им время. И всё еще не у всех есть вера в то, что они сильные личности, которые могут добиться чего хотят, и изменить свою внешность, если что-то не устраивает. Некоторые мужики просто не парятся. Но более социально открытые и общественные люди, как мне кажется, просто не могут не оценивать, как они выглядят.

      Удалить
  2. Анонимный22.9.14

    Мне кажется ,что Кристина очень много есть ..для нас это нереально ..как то она в одном ролике показывала свой недельный рацион ..мне бы этого на два месяца хватило

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. согласна, но я столько не ем, и наверное вы тоже, поэтому зачем бояться чего-то? Если тело не требует но и не надо. Я не знаю как у них там принято, и кто решил столько есть, но я поступаю по ощущениям и наблюдаю за самочувствием. И реально, ем не очень много, но мне этого хватает, хватает, чтобы поднимать штангу, чтобы быть активной, куда-то часто ездить или ходить, заниматься делами и присутствовать на встречах. Всё отлично.

      Удалить
  3. Анонимный19.11.16

    бред конечно,энергии у сыроеда берется только за счет жиров,на одних фруктах долго не протянешь

    ОтветитьУдалить
  4. Как обстоит дело с проростками? Что в них содержится? Пробовали есть?

    ОтветитьУдалить