900 ДНЕЙ СЫРОЕДЕНИЯ: ОЦЕНКА СИТУАЦИИ (2,5 ГОДА)

7 comments

Свой сознательный переход на сыроедение я начала в первых числах марта 2012 года. Близится отметка 2,5 года, это будет 6 сентября 2014. Но на самом деле, можно считать и начало месяца, тк тогда первые числа марта тоже были у меня сырыми, правда было много орехов :)

Я, конечно, пыталась сыроедить и раньше, и в 2009 году весной в течение полутора месяцев, и в 2011 осенью, и в 2011 в начале зимы. Но у меня никак не получалось отвыкнуть от остальной еды, это было трудно. Вдохновившись полученной информацией, я стала понимать, да и чувствовать на себе, что на сыром будет намного лучше. В итоге, решила окончательно, что надо убирать всё по-порядку из рациона.

И вот, я позавчера зашла в своем айфоне в программу dreamdays, которая отсчитывает дни до или после каких-то событий. Программа показала что прошло ровно 900 дней с 6 марта - момента, как я приехала с полуторамесячного сноуборд трипа во французские Альпы. В той поездке реально было много свободного времени, катания, гор. Я ездила одна, но всегда находила с кем общаться. Тем не менее, вечером я часто погружалась в мысли о вечном, о жизни, о том, что бы хотела, к чему должна стремиться.

Я очень любила на французском курорте Les2Alpes приходить на место с большим обрывом и видом на горы. Небо весной часто было ясным ночью, я могла смотреть на него очень долго. Ощущение "осмысленности жизни" и всего в мире в такие моменты поглощало меня. Конечно, я часто думала о сыроедении еще с осени 2011 года. Но не знала, или пока еще не понимала, как можно быть сыроедом и не есть ничего другого, и могу ли я вообще этого достичь.

Со временем наблюдений и перестройки питания, а так же с приобретенными знаниями, многое стало понятным, простым, легким. Хочется выделить то, что я чувствовала в начале или до, и что изменилось сейчас.

НАЧАЛО СЫРОЕДЕНИЯ:

1) Вес

Мой вес в начале 2012 года был 65 кг (рост 170). Он начинает постепенно снижаться. С марта по июнь я теряю большую часть лишнего веса, в марте был уже 62-63, зато в июне уже 56-55. На этой отметке вес держался примерно 2 года.

2) Чувство голода

Хочется есть, ем часто, иногда больше чем это необходимо, даже когда уже не голодна. Но общие ощущения все равно лучше, чем на обычной еде. Сейчас столько есть я уже не могу, я имею меньший вес, и намного меньшее количество пищи, требуемое для насыщения. Когда мы имеем дело с начальным весом, который был больше, и когда имелся еще и лишний, то количество съеденной сырой еды может тоже быть больше за день. Плюс стоит учитывать, что мы имеем дело с еще не перестроившейся микрофлорой. Прежняя микрофлора была адаптирована разным типам пищи. Точнее сказать, количество кишечных бактерий, которые переваривают другие типы пищи было больше, чем будет на сыроедении. На сыром, будет преобладать микрофлора с бактериями, которые перерабатывают сырую растительную пищу. И у переходящего человека число таких бактерий в начале сыроедения меньше, ведь он питался смешанно. Отсюда и чувство голода, и "жор", потому что тело поначалу не полностью усваивает сырую пищу. Требуется время чтобы перестроиться, несколько месяцев, как правило, будет оптимальным сроком, чтобы начать чувствовать "хорошее насыщение" от 1-2 фруктов. Некоторым людям может потребоваться больше времени.

3) Еда

В начале сыроедения:
Фрукты, овощи, зелень, сухофрукты (финики, чернослив, курага, сушеная шелковица), орехи (зеленые фисташки, миндаль, немного кешью, грецкий, бразильский, кедровый), семечки (тыквенные, подсолнечные, льняные, кунжут), крупы (пшеница пророщенная, нут, ростки сои, зеленая гречка), грибы (шампиньоны ела тоже сырыми - отлично было). На переходе так же позволяла себе вареную свеклу, картофельное пюре с зеленью, овощные замороженные смеси, замороженную кукурузу (позже поняла что лучше брать сырую на рынке, в листве), немного тофу Alpro (не соленый, совершенно не калорийный, приятен, идеально подходит на замену для любителей сыра), свежевыжатый сок (чаще всего из того что по сезону, чтобы не очень дорого было), смузи (чаще всего из бананов было), кокосы (не самые конечно свежие, но в перекрестке у меня стоят около 30р и их было круто мешать с бананами в блендер, отношением пол кокоса на два банана), мед немного был.

4) Срывы

Они были первый год, так же немало было их и во втором, то есть в 2013. В основном на ту же вареную картошку, что-то веганское типа лепешек, лапши, или риса с овощами. На сыр, молочное и сладкое срывов почти не было, потому что действие этой еды на меня было одним из самых сильных: сразу рос вес, лицо становилось отекшим, кожа не такой чистой, и менее ровной. Главное, что чувство сыроедной легкости сразу же улетало от меня в неизвестном направлении. В ненужности срывов, точнее не сырой пищи я убедилась совершенно точно, потому что каждый раз, употребляя что-нибудь не то, я ждала чтобы поскорее вернулось то самое чувство легкости, которое все так любят. И каждый следующий раз во время срыва я продумывала стратегию, как бы этого избежать и больше не попадаться. В 2014 году срывы меня больше не беспокоят, и весь смысл есть другую еду, у меня пропал, даже интереса нет, ведь за срывами, как обычно, кроется желание повернуть время вспять, и не терять чувство легкости и комфорта :)

5) Кризы

Никаких кризов у меня не было, но хочу отдельно отметить, что у меня было несколько попыток перестать есть орехи и только приступить к фруктам, овощам и зелени. Это получалось не с первого раза, потому что первые разы, пробуя так питаться, я очень хорошо помню сильную слабость, желание только лежать на кровати и ничего не делать, клонило в сон. Такое продолжалось несколько дней, а в какие-то моменты до того, пока я не поем чего-то более калорийного. Но впоследствии, мне удалось через это перейти, со временем само перестало тянуть на орехи и всё тяжелое, и сейчас я отлично себя ощущаю на одних фруктах, зелени, и могу за день съесть один авокадо.

6) Болезни

За два с половиной года заболеть мне удалось один раз на Бали, на один день. Когда я была там, несколько человек одновременно сказали мне о том, что осенью идет смена сезона, и не все чувствуют себя хорошо, несколько моих друзей чувствовали то же самое. У меня в один день резко подскочила температура, градусника не было, но по ощущениям 38,5 или даже чуть больше. Меня конкретно "прожарило" в ночь, друзья даже испугались, и хотели предложить свою помощь, типа сходить в аптеку что-то купить. Я сказала: "Погодите, это просто жар, думаю он уйдет, это просто какой-то процесс в организме, значит он зачем-то нужен. Давай-те ничего не будем делать". И вот, после ночного жара, утром мне было все еще лениво и притягивало к кровати, но к вечеру, я уже нормально ходила, температура оставалась по ощущениям около 37, на следующее утро я обнаружила, что уже все нормально, её нет. Ну и всё, собственно, мы пошли на пляж катать на серфе как ни в чем не бывало. На тот момент я ела одни тропические фрукты, бананы, немного авокадо и кукурузы. Другой раз меня на выходные подхватила небольшая температура в Москве, но это было как раз после срыва на какой-то вег плов или что-то в этом роде, уже точно не помню на что, но, собственно, что и требовалось доказать, я полежала выходные, стала есть сырое, и всё испарилось тут же. Больше я не болела. Всё плохое, кроме случая с Бали, что со мной было по поводу самочувствия, происходило тогда, когда я не полностью соблюдала сырой рацион, и срывалась.

Что и требовалось доказать, срывы нам не нужны, без них мы:
  1. чувствуем себя отлично
  2. не заболеваем
  3. голова не болит
  4. простуд нет
  5. прыщей нет
  6. ноги не ломит
  7. горло не раздражается
  8. нос дышит
  9. запоров нет
  10. волосы растут хорошо
  11. ногти лично у меня прочнее, раньше ломались, нет белых пятен
  12. резкость моего зрения и его контрастность на сыроедении выше


СЕЙЧАС

1) Вес

Последние 2 года норма моего веса и была 55кг при росте 170. Сейчас я вешу 51,8-52кг с тем же ростом. Почему меньше?

Этим летом я включила упражнения со штангой, почти каждый день я поднимаю 18кг штангу с подходами по 5 раз. Пока тяжело делать слишком много, поэтому делаю сейчас каждый день по немногу, скорее для укрепления. Это очень помогает мне и для похудения, и для общего тонуса в течение дня, я чувствую себя энергичнее, сильнее, быстрее. Чувствую что обмен веществ даже при небольшой нагрузке в течение дня становится лучше. Это помогает пищеварению. И как стало ясно, терять вес. Мои объемы уменьшились, желание есть от скуки или от нечего делать, ослабло. В общем, хорошее упражнение, особенно советуют многие приседать со штангой, скоро попробую, не гоните сильно, надо освоиться :) Еще я делаю обычные приседания. Нашла сайт тех, кто делает 100 приседаний в день и даже больше. Много делала весной, сейчас делаю меньше. Эффект крутой, все женские проблемные места отлично подтягиваются. Советую.


2) Чувство голода и насыщения

Сейчас я насыщаюсь быстро, есть хочется само по себе небольшими порциями. Раньше я всегда сдерживала себя, чтобы есть меньше, сейчас я хочу сама есть меньше опираясь на чувство комфорта, и скорее проще себе отказать в еще одном фрукте, чем его съесть, если мне уже не хочется. Это говорю я, человек который раньше мог слона съесть!

3) Еда

Сейчас:
Ем в основном фрукты, немного овощей, зелень, делаю сок из цитрусовых, иногда смузи, иногда ем пророщенную гречку, но редко. Орехов минимум, особо не тянет, семечки тем более, могу раз в несколько месяцев посушить льняных хлебцев. Финики и сухофрукты не хочется, слишком сладко. То же касается и мёда, совсем не хочу, очень переслащенным кажется, потом только хочется пить и сушняк. Не хочу, не буду! :)

4) Срывы

Нет, совсем не хочется возвращаться к дискомфортам и отходнякам от них. Лучше сразу постоянный комфорт, чем периодический.

5) Кризы

Все хорошо. Не беспокоят. Слабости нет.

6) Болезни

См. Выше. Ничего нового :D

ВЫВОД

По мне тут всё понятно, более чем. Все лучше, чем было вначале. Я не описывала отдельно чувство комфорта, легкости и энергии, потому что во многих постах говорю об этом, и понятно что оно есть. Понятно, почему. Отличное чувство. Не знала до сыроедения, что его можно добиться своими усилиями, и что это на самом деле просто и так же реально, как дневной свет.

Таков мой мини-отчетец по 2,5 годам. Может быть, дополню. Если вспомню что-нибудь важное или эпизодическое :)

7 комментариев:

  1. посоветуйте с чего начинать... как постепенно перейти на сыроедение, какую литературу почитать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. скоро напишу пост подробнее

      Начинать с увеличения количества сырого в рационе и уменьшения всего остального, попробуйте почитать мои статьи про рацион и ПУНКТ 3 этой статьи "Еда". Это то что я ела вначале, потом пошло больше фруктов и тому подобное.

      Читайте книги:
      Арнольд Эрет
      Радужное сыроедение
      Чудо сыроедения
      Записки сыроеда

      Если нужно, пишите в Vk, скину.

      Удалить
  2. Анонимный18.4.15

    Почитайте К.Кэмпбелла "Китайское исследование"

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина4.5.15

    Аннушка, сбросьте пожалуйста книги Арнольда Эрета в VK. Спасибо за Ваш комментарий по сыроедению.

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю,Анна,что поделились своим опытом сыроедения, я тоже перехожу на сыроедение,после почти 4 годичного вегетарианского и веганского питания сбросила 12 кг за этот период с 64 кг до 52 при росте 157см.А на сыроедении я буду продолжать худеть и потом вес нормализуется? Окружающие все замечают мою излишнюю стройность?! заметила что при срывах,чувствую дискомфорт в желудке и тоже бывали чувство голода и жор,теперь всё меньше и меньше...готова полностью перейти на сыроедение,т.к.все доступные овощи и фрукты большей частью из огорода.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, спасибо!
      НО вы немного ошиблись сайтом))) этот уже не обновляю, теперь только https://happyonraw.net/raw-food-blog/

      вес на сыром сначала спадает потом наберется если нормально есть и хорошими порциями. два яблочка за прием пищи не считается.
      Надо просто больше есть и идти в зал тренироваться чтобы не висело ничего потом.
      ПОтому что разжиреть можно и на сыром!

      Удалить