ХЛЕБЦЫ ИЗ ЗЕЛЕНОЙ ГРЕЧКИ

1 comment

Для чего может еще понадобиться зеленая гречка
, кроме как замачивание и проращивание, или добавление в салат? Я нашла еще одно решение. Все знают (или почти все) про сыроедные хлебцы, которые высушены при низкой температуре, при которой не убиваются полезные вещеста, и продукт сохраняет "статус" сыроедного.

Так вот. Я уже много раз пробовала хлебцы от фирмы Vegan Food, по сравнению с собственно сделанными они были очень твердые и сухие. Там много жира, то есть все хлебцы состоят из семечек и разных добавлений, специй или чего-то еще. Но все равно, 540 калорий на сто грамм это много, и для меня не очень подходит, потому что не соответствует системе 80/10/10. Не то чтобы нельзя их есть даже иногда, но просто чувствуется тяжесть, долгое переваривание и излишек жиров. Не всегда приятно, особенно когда сыроедишь давно.

И вот, сначала я пыталась делать льняные хлебцы дома, специально чтобы получались мягкими и хорошими :) Но все еще есть чувство, что они жирноваты. Поэтому, я решила сделать хлебцы из гречки, предварительно её замочив. И когда попробовала их впервые, просто изумилась. Вкус очень крутой! Немного напоминает старый добрый хлеб, но уже не тот, бесполезный и проблемный для фигуры, а наоборот, живой, ароматный и не менее вкусный. В гречке мало жира, она состоит из углеводов как и другая крупа, поэтому, подходит больше. Вот и прекрасно, думаю это не первые и не последние мои хлебцы такого типа :) Я немного добавила в первые льняного семени, дабы "сбагрить" остатки. Пишу сам способ приготовления ниже.
 

Хлебцы из зеленой гречки

Состав:
  1. Плошка зеленой гречки
  2. Несколько помидоров черри
  3. Петрушка, небольшой пучок (может быть половина пучка)
  4. Немного чеснока (по желанию)
  5. Специи (по желанию)
Изготовление:
  1. Зеленую гречку замочить на ночь
  2. Слить воду
  3. Положить в блендер, добавить помидоры черри, петрушку, чеснок или специи
  4. Перемолоть до состояния однородной массы
  5. Включить духовку на 40 градусов (у меня включается, у кого такой опции нет - дегидратор или сушка где-нибудь еще)
  6. На протвень от духовки положить спец бумагу или спец пакет для запекания, и на него выложить массу из блендера, распределив по всей площади слоем примерно 0,7 см (не толсто, но и не слишком тонко)
  7. Сушить не менее 12 часов, скорее всего получится больше; проверять на готовность периодически; когда верхний слой затвердеет и можно будет взять и поднять руками, нужно будет переложить наоборот и сушить до твердости; напоминаю - не должно быть слишком твердо, чтобы приятно было есть, но и не мягко, этот большой хлебец не должен распадаться, он должен держаться сухим
  8. Когда ваш "блин" будет готов и станет сухим, просто разломить его на хлебцы
  9. Готово! 

Надеюсь, понятно объяснила! В общем, это не сложно, главное чтобы ваш "слой" стал сухим, а не распадающимся. Не нужно добавлять слишком много помидоров, их нужно совсем чуть-чуть. По поводу специй сказать не могу, я если добавляю то в основном карри или чили, и всегда только без соли.

Если всё получилось правильно, то вам непременно должно понравиться. Рецепт можно модернизировать, но честно, долго заниматься готовкой мне лень! Мы сыроеды, не любим кухню :) Если что не понятно, спрашивайте. Удачи! И кстати, вот эта пачка гречки теперь продается у меня на районе, в Зелёном Перекрёстке, за 125 рублей. Есть и дешевле но тут почти кило!

1 комментарий:

  1. Елена16.4.19

    Я держу гречку до прорастания. Потом перемалываю в блендере с добавлением воды (иначе не крутит). Потом добавляю в эту массу молотый на кофемолке лен и что хочется (кунжут, специи) и сушу в дегидраторе. Когда слегка подсыхает поверхность, ножом намечаются линии разлома. После сушки ломается по этим линиям.

    ОтветитьУдалить